Меню

Информационное обращение учителя А. С. Виноградова к родителям учащихся

0 комментариев

Приветствую вас, уважаемые родители учащихся школы № 1, а в особенности — родители второклассников!
Я – учитель музыки Алексей Сергеевич Виноградов. И это моё традиционное информационное и мотивационное обращение к вам.
Наверное, вы согласитесь, что мотивация имеет большое значение в любом деле. Тем более она важна в обучении и в получении образования. Ведь когда мы получаем какие-то знания, развиваем умения, важно понимать, для чего это нужно, к какому результату это нас приведёт, какую пользу можно извлечь из этих занятий.
О пользе музыкальных занятий написано немало трудов, книг и статей. Психологи утверждают, что музыкальное образование должно быть не дополнительным, а обязательным, каковым оно и является у нас сегодня.
Широко известно, что в младшей и средней школе Японии музыка – один из основных предметов. Причём занятия музыкой носят там очень серьёзный характер. Детей учат играть на музыкальных инструментах, пению, знакомят с национальной и мировой музыкальной культурой. Результатом такого образования является высокоинтеллектуальный генофонд этой нации.
Можно бесконечно долго перечислять все преимущества музыкальных занятий. Эти занятия формируют самые разные грани личности ребёнка: интеллектуальное и эмоциональное развитие, сбережение здоровья, наконец, художественно-эстетический вкус. Музыка воспитывает – Человека.
Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты открывает перед ребёнком собственную красоту – маленький человек осознаёт своё достоинство, — писал Василий Сухомлинский.
Именно поэтому и в нашей системе образования предмет музыка изучается на протяжении восьми школьных лет. Однако особое значение она имеет именно для младших школьников.
Поэтому, давайте поговорим о системе изучения данного предмета в нашей школе.
Существует ряд навыков и компетенций, которыми должны овладевать школьники в процессе изучения предмета. Если сказать коротко, то к ним можно отнести следующие: умение слушать и понимать музыку, умение эмоционально осмыслить музыкальное произведение, умение петь по нотам, понимание структуры музыкального языка. Все эти навыки и компетенции лежат в основе учебной программы по данному предмету. Автором программы, по которой преподаётся предмет «музыка» в нашей школе является Виталий Владимирович Алеев. Данная программа полностью обеспечена всеми необходимыми учебными материалами. К ним относятся учебники, аудио приложения к учебникам (сборники произведений для прослушивания), видео приложения (ноты с песенным материалом). Всё перечисленное, кроме учебников, в процессе изучения курса выдаётся в качестве домашнего задания через Школьный портал. Также эти материалы имеются в наличие в школьной библиотеке и выдаются по запросу учащихся.
Теперь поговорим о видах деятельности учащихся и оценках. Поскольку урок музыки проводится один раз в неделю, важно получать как можно больше оценок в течение учебной четверти. Их должно быть не менее трёх. На самом деле дети получают текущие оценки на каждом уроке за ответы на устные и интерактивные вопросы по содержанию урока. Периодически проводятся тестовые работы – викторины по пройденным ранее музыкальным произведениям. О таких работах учитель всегда информирует учеников заранее и выкладывает материалы на Школьном портале в разделе «Домашнее задание». Викторины возможно сдавать дома досрочно, непосредственно на Школьном портале. В этом случае оценка выставляется автоматически, а позже корректируется учителем. При выполнении викторины на Школьном портале ученик освобождается от этой работы в классе.
Другой вид деятельности – пение. На каждом уроке происходит знакомство с новым вокальным произведением, которое дома нужно петь. Музыкальный слух и голос – это такие качества человека, которые поддаются развитию. И если систематически уделять этому занятию хотя бы 15 – 20 минут в неделю (не считая школьного урока и занятия внеурочной деятельности), можно развить у себя определённые музыкальные способности. На каждом уроке учитель выборочно проверяет домашнее задание по пению и выставляет за него отдельную оценку. Пение оценивается индивидуально с учётом уровня начальной подготовки ученика.
Все оценки на Школьном портале выставляются в конце рабочего дня – после 20:00.
На каждый урок музыки необходимо приносить традиционный комплект принадлежностей: учебник, тетрадь по предмету (желательно 18 листов), дневник и ручку. Записи в рабочей тетради должны вестись в полном объёме, систематически, разборчиво и аккуратно. В этом проявляется прилежание ученика и его отношение к предмету.
Уважаемые родители учащихся вторых классов, обращаюсь, прежде всего, к вам! Данный этап является весьма ответственным в школьной жизни ваших детей, поэтому от вас ожидается определённое участие и содействие вашим детям в том, чтобы они смогли комфортно войти в учебный процесс. Обеспечьте их, пожалуйста, необходимыми техническими средствами для выполнения домашних заданий. В дальнейшем они будут самостоятельно и успешно с ними справляться.
Если у вас будут возникать вопросы, связанные с предметом музыка, вы можете писать мне через Школьный портал или по электронной почте. Отвечаю на сообщения я обычно в течение рабочего дня до 21 часа. Также, при необходимости, вы можете встретиться со мной лично – с 13:30 до 14:00, во все рабочие дни, кроме пятницы.
Я надеюсь на плодотворное сотрудничество с вами и в заключение хочу пожелать успехов вам и вашим детям в наступившем учебном году.
Благодарю за внимание и до новых встреч!