Новости сайта

Обращение учителя музыки к родителям учащихся школы № 1

 
А. С. Виноградов
Обращение учителя музыки к родителям учащихся школы № 1
от Виноградов Алексей Сергеевич - Воскресенье, 11 Сентябрь 2016, 23:35
 

Уважаемые товарищи родители! Моё традиционное ежегодное обращение адресовано к вам, и оно касается предмета «Музыка», который я преподаю в этой школе.

Прежде всего, мне хотелось бы сказать несколько слов о роли музыкального воспитания и влиянии музыки на человека. Сегодня эта тема достаточно хорошо изучена и освещена. Ни для кого не секрет, что музыкальное воспитание является важнейшей и неотъемлемой составляющей полноценного умственного и эмоционального развития личности ребёнка. Это знали и в древности, это известно и нам сегодня. Приведу лишь одно высказывание выдающегося советского педагога-новатора Василия Александровича Сухомлинского, который сказал: «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие».

К сожалению, не всё, что знали и понимали видные деятели просвещения, было реализовано в нашей стране. И сегодня общее музыкальное образование в России, унаследованное от советской системы, имеет не очень хорошие традиции и, как следствие, не самую лучшую репутацию. Хотелось бы подчеркнуть, что речь идёт именно об общем, т.е. массовом школьном образовании, в отличие от профессионального российского музыкального образования, которое считается одним из лучших и престижных в мире.

Школьные уроки музыки нередко воспринимаются как нечто второстепенное, необязательное. И это неудивительно. Ведь та система, которая существовала в советской школе и была унаследована современной российской школой, не ставила перед учащимися главной цели – овладение музыкальном языком, она занималась лишь поверхностным приобщением школьников к музыкальному искусству. Однако если мы обратимся к примерам других стран, более благополучных во многих отношениях, таких как Япония, Швеция, Англия, то мы увидим, что система общего музыкального образования в этих странах поставлена на качественно более высокий уровень. Об этом свидетельствует не только количество часов, отводимое на изучение музыки, но также наличие школьных оркестров, творческих коллективов разной направленности, владение педагогами музыкальными инструментами и нотной грамотой. Ещё раз хочу подчеркнуть, что речь идёт не о специализированных музыкальных школах, а о системе общего образования, в которой музыка является важнейшей составляющей.

Да, иностранцы чётко знают и понимают, во что разумно вкладывать деньги. Возможно, вы удивитесь, но такое понимание было и в России до революции 1917 года. В дореволюционных школах дети практически каждый день занимались музыкой и пением.

Если говорить об уроках музыки в современных условиях, то здесь я имею все основания полагаться на свой многолетний педагогический опыт. На протяжении 15 лет я занимаюсь исследованием вопроса эффективности преподавания музыки в общеобразовательной школе. В результате этих исследований мною была разработана авторская концепция преподавания этого предмета, которая даёт качественно новые результаты.

Данная концепция не противоречит целям и задачам, которые ставит основная образовательная программа, но раскрывает её содержание более многогранно и глубоко.

Поэтому я очень надеюсь, что уроки музыки в нашей школе, а также занятия внеурочной деятельности «Весёлые нотки» помогут вашим детям раскрыть и развить свои музыкальные способности, которые в свою очередь будут способствовать формированию гармоничной и развитой личности.

Итак, познакомимся с требованиями к уроку музыке в нашей школе.

На каждый урок учащийся должен приносить с собой:

  • тетрадь (12 – 18 листов);
  • учебник;
  • дневник
  • ручку.

Записи в рабочей тетради должны вестись систематически, разборчиво и аккуратно.

В течение каждой учебной четверти учащийся должен получить не менее трёх текущих оценок, на основании которых будет выставляться оценка за четверть. Для этого, помимо устных ответов на вопросы, во время уроков будут проводиться интерактивные формы опроса с использованием специальных пультов. Кроме того, в течение каждой четверти проводятся от одной до трёх проверочных работ. К этим работам относятся викторины по музыкальным произведениям, тесты по музыкальной грамоте, пение по нотам (сольфеджирование).

Для подготовки к выполнению этих заданий существует ряд пособий и инструментов, которые учащиеся могут использовать в работе. Прежде всего, это фонохрестоматия – аудиоприложение к учебнику, которое можно получить в школьной библиотеке или скачать на моём сайте. Нотная хрестоматия – моя авторская разработка, в которой собраны мелодии для пения.

Главным же инструментом является специальный образовательный сайт, созданный мною много лет назад и выполняющий функцию дистанционной поддержки моих уроков. Сегодня этот сайт называется «Мастер Музыки» и находится в сети по адресу: мастермузыки.рф.

На данном образовательном сайте можно сдавать викторины и тесты, а также петь нотные примеры.

Чтобы получить доступ к материалам сайта, необходимо на нём зарегистрировать учащегося и записать его на курс своей ступени обучения. Для записи на курс используется кодовое слово. В нашем случае кодовое слово – это фамилия вашего классного руководителя.

Подробная информация о процедуре регистрации и записи на курсы представлена непосредственно на самом сайте.

Обращаю ваше внимание на то, что использование данного сайта, как и сети интернет в целом, не является обязательным требованием для учащихся, а носит рекомендательный характер. Все необходимые материалы по предмету могут быть получены в школьной библиотеке или у учителя. Ваша задача, как родителей, обеспечить минимальные требования по предмету, а именно – возможность прослушивания музыкальных произведений дома на любом воспроизводящем устройстве. Это требование прописано в образовательной программе по предмету «Музыка».

Однако многолетняя практика использования сайта оправдала его эффективеость, именно поэтому я прошу вас с ним ознакомиться, прежде чем принять своё решение.

Уважаемые товарищи родители, при возникновении вопросов, вы всегда можете обращаться ко мне несколькими способами:

  • через систему «Школьный портал»;
  • через сайт «Мастер Музыки»;
  • Лично в рабочее время.

Я бываю в школе во все рабочие дни, кроме пятницы. Время для общения с вами – 13:20 – 14:00.

Желаю вам и вашим детям успехов в новом учебном году и благодарю за внимание.