Вопрос - ответ


Здесь собраны ответы на часто задаваемые вопросы. Чтобы получить ответ на вопрос, введите ключевые слова своего вопроса в поле поиска и нажмите кнопку "Найти". Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, напишите нам по адресу: 79857723885@ya.ru.

Обзор глоссария по алфавиту

А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все

Страница:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  ...  27  (Далее)
Все

В

Вопрос:

Викторина

(Последнее редактирование: Суббота, 21 Ноябрь 2015, 12:07)
Ответ:

Контрольно-измерительное задание для 2-х - 7-х классов, позволяющее проверить знание учащимися музыкальных произведений. Проводится 2 - 4 раза в четверть. Викторина состоит из 3 - 6 фрагментов музыкальных произведений.

Порядок подготовки и проведения

Учитель заранее (за 1 урок) объявляет о проведении данной работы в классе.

Первые несколько викторин во втором классе выполняются письменно на листках. На экран выводится список произведений. Учитель проигрывает фрагменты в другом порядке (не как на экране). Задача ученика - расставить порядок звучания этих фрагментов с помощью цифр (1, 2, 3, 4, 5...).

Начиная со II учебной четверти, учащиеся выполняют викторины на компьютерах в наушниках.

При получении неудовлетворительной оценки за работу учащимся предоставляется возможность её пересдачи в течение одной недели (оценка сразу в журнал не выставляется). После пересдачи итоговая оценка за работу не может превышать "4".

Существует возможность выполнения викторины в дистанционной форме на сайте.

Вопрос:

Влияние музыки

(Последнее редактирование: Пятница, 20 Ноябрь 2015, 22:16)
Ответ:

Благодаря исследователям, изучавшим психофизиологический аспект воздействия музыки, можно считать твердо установленными следующие факты:

  • музыка оказывает заметное воздействие на минутный объем крови, частоту пульса, кровяное давление, уровень сахара в крови;
  • повышает и понижает мышечный тонус;
  • стимулирует появление эмоций;
  • улучшает вербальные и арифметические способности;
  • стимулирует процессы восприятия и памяти;
  • активизирует творческое мышление;
  • и др.

Можно с уверенностью сказать, что специально подобранная музыка способна вцелом оптимизировать деятельность мозга. Когда же речь идет о формирующемся мозге маленького ребенка, то музыкальные воздействия могут выступать как конструирующие мозг. Поэтому очень важно, чтобы ребенок с рождения (и даже раньше) имел возможность слышать красивую и "богатую" музыку. Восприятие музыки можно считать ведущим видом музыкальной деятельности, поскольку оно доступно человеку еще до его рождения, а также и потому, что сопутствует всем остальным.

Вопрос:

Возможно ли зарегистрировать второго ребёнка на тот же адрес электронной почты?

(Последнее редактирование: Пятница, 20 Ноябрь 2015, 12:57)
Ответ:

К сожалению, в данной системе невозможно регистрировать несколько человека на один e-mail. Однако в почте Яндекс можно выбрать альтернативный адрес, кликнув по изображению шестерёнки в верхнем правом углу, а затем нажав на ссылку "Личные данные, подпись, портрет". Там есть несколько вариантов адресов e-mail, привязанных к Вашему аккаунту. Можно выбрать любой другой и использовать его для регистрации другого ребёнка.

З

Вопрос:

Забыли логин или пароль?

(Последнее редактирование: Понедельник, 5 Сентябрь 2016, 10:27)
Ответ:

Если Вы ранее регистрировались на сайте и забыли свой логин или пароль, прежде всего, попытайтесь самостоятельно восстановить доступ. Это возможно сделать стандартным способом: нажмите на ссылку "Забыли логин или пароль?" и заполните одно из полей "Поиск по логину" или "Поиск по адресу электронной почты", нажмите кнопку "Найти". После этого откройте свой почтовый ящик, адрес которого Вы указывали при создании учётной записи, откройте письмо и перейдите по ссылке, содержащейся в письме. Если письмо не пришло, проверьте точность указанного адреса электронной почты, а также проверьте папку "Спам" в Вашем почтовом ящике. Иногда письма с сайта могут попадать в папку "Спам".

Если Вы забыли свой адрес электронной почты, который указывали при создании учётной записи, создайте новую учётную запись.

И

Вопрос:

Индикатор выполнения

(Последнее редактирование: Пятница, 20 Ноябрь 2015, 23:03)
Ответ:

Индикатор выполнения элементов курса отображает пройденные (просмотренные или выполненные) задания курса. Синие сегменты шкалы указывают на невыполненный элемент курса, зелёные сегменты указывают на выполненные элементы курса, красные сегменты указывают на просроченные элементы курса.

К

Вопрос:

Как можно пересдать работу?

(Последнее редактирование: Пятница, 20 Ноябрь 2015, 12:45)
Ответ:

Пересдать работу можно на сайте http://xn--80akgejic5ahko1h.xn--p1ai/ в течение семи дней после того, как работа была проведена в классе на уроке. Либо в кабинете музыки. Расписание пересдачи:

  • Понедельник 13:30 - 14:00;
  • Вторник 13:30 - 14:00;
  • Среда 13:30 - 14:00;
  • Четверг 13:30 - 14:00.
Вопрос:

Как получить доступ к курсу?

(Последнее редактирование: Суббота, 27 Август 2016, 14:52)
Ответ:

Для получения доступа к курсам необходимо создать учётную запись на сайте мастермузыки.рф и записаться на курс.

Создание учётной записи

Чтобы создать учётную запись, заполните форму "Новая учётная запись", нажмите кнопку "Сохранить", а затем перейдите в почтовый ящик, адрес которого Вы указали в форме, откройте письмо подтверждения и перейдите по ссылке, содержащейся в письме. Если письмо не пришло, проверьте точность указанного адреса электронной почты в форме "Новая учётная запись", а также проверьте папку "Спам" в Вашем почтовом ящике. Иногда письма с сайта могут попадать в папку "Спам". Повторите процедуру создания учётной записи.

Другой способ создания учётной записи - использование популярных социальных сетей и сервисов: Google, Яндекс, Mail.ru, В контакте и др. Для создания учётной записи вторым способом на странице входа в систему нажмите на кнопку:

Затем, выберите подходящий сервис и авторизируйтесь на сайте с помощью его.

Запись на курс

После того, как Вы создали учётную запись на сайте мастермузыки.рф, чтобы получить доступ к курсу, необходимо самостоятельно на него записаться. Для этого используйте кодовое слово. Кодовое слово для учащихся Раменской СОШ № 1 - это Фамилия классного руководителя класса, в котором обучается ребёнок. Фамилия классного руководителя нужно ввести в поле "Кодовое слово". При этом Фамилия пишется с заглавной буквы, в конце точка не ставится. Использование Фамилии классного руководителя в качестве кодового слова позволят учащимся записываться на курс в группы, привязанные к их классу.

Если Вам не удаётся получить доступ к курсам или создать учётную запись, обратитесь к администратору сайта.

Вопрос:

Как сдавать викторины, лекции и тесты по музыке дома?

(Последнее редактирование: Четверг, 19 Ноябрь 2015, 22:15)
Ответ:
  1. Сайт  ASV-ART.RU, кнопка MOODLE.
  2. Создать учётную запись
  3. Выбрать курс дистанционной поддержки уроков музыки (соответствующей ступени обучения). Для записи на курс используйте «кодовое слово» — фамилию, имя, отчество Вашего классного руководителя (каждое слово ФИО пишется с заглавной буквы).
  4. Прослушать и скачать произведения к викторинам можно на сайте ASV-ART.RU, кнопка МЕДИАТЕКА.
Вопрос:

Как установить изображение пользователя?

(Последнее редактирование: Вторник, 24 Ноябрь 2015, 00:14)
Ответ:
  • Войдите в систему под своим именем;
  • Наведите курсор на надпись вашего имени в верхнем правом углу;
  • В появившемся окошке нажмите на ссылку "Просмотр профиля":

  • В разделе профиля "Подробная информация о пользователе" нажмите на ссылку "Редактировать информацию":

  • В нижней части страницы (после раздела "Основные") откройте раздел "Изображение пользователя":

  • Перетащите изображение в специальное поле для загрузки.

Для установки изображения пользователя также можно воспользоваться блоком "Снимок с веб-камеры".

М

Вопрос:

Медиатека

(Последнее редактирование: Понедельник, 19 Сентябрь 2016, 17:11)
Ответ:

Библиотека музыкального материала для подготовки к викторинам.

Перейти в медиатеку

Н

Вопрос:

Не приходит письмо подтверждения регистрации

(Последнее редактирование: Пятница, 8 Сентябрь 2017, 23:10)
Ответ:

Случается, что при регистрации нового пользователя на сайте не приходит письмо подтверждения на указанный адрес электронной посты. Такая проблема чаще всего наблюдается при регистрации с использованием почтового сервиса mail.ru.

Если Вы столкнулись с данной проблемой, не отчаивайтесь! Сообщите о своей проблеме администратору сайта по эл. почте: 79857723885@ya.ru или по телефону +7985 772 3885.

В сообщении не забудьте представиться или указать фамилию, имя и класс обучающегося. После получения Вашего сообщения администратор подтвердит вашу учётную запись в ручную и сообщит Вам об этом в ответном письме.

О

Вопрос:

Обязательно ли сдавать викторины на сайте?

(Последнее редактирование: Четверг, 19 Ноябрь 2015, 00:26)
Ответ:

Нет. На сайте ASV-ART.RU викторины и тесты сдавать не обязательно. Это добровольное решение. Сайт является вспомогательным инструментом поддержки образовательного предмета "Музыка".

Вопрос:

Оказывает ли влияние музыкальная деятельность на интеллект?

(Последнее редактирование: Пятница, 20 Ноябрь 2015, 22:19)
Ответ:

Исследуя причины возникновения трудностей в процессе обучения, психологи выделяют, среди прочих, следующие: в процессе развития мозговых структур не развиты необходимые межполушарные и внутриполушарные связи; предлагаемые методики обучения не соответствуют типу мышления, половым особенностям познавательных процессов; предъявляемые ребенку требования могут не совпадать по времени со стадией функционального развития мозга, опережая его возрастную готовность к выполнению поставленных задач. В связи с этим представляют большой интерес результаты исследований в области влияния музыки на умственную деятельность детей и на функции мозга, которые отражены в работах таких ученых, как Полякова В.Б (1965-1969), А.Л.Готсдинер (1975), Т.К.Метельницкая (1977), Л.П.Трегубова (1977), В.Ф.Коновалов, Н.А.Отмахова (1983), А.В.Торопова (1995), О.В.Лаврова (1996), Г.Ю.Маляренко, М.В.Хватова (1993- 1996), M.Critchley, R.Henson (1987), N. M.Weinberger (1999) и др.
Головной мозг человека является самым сложным образованием Вселенной. Он содержит около триллиона клеток, из которых 100 миллиардов - нейроны, каждый из которых связан с тысячами других. Формирующиеся в процессе развития мозга межнейрональные комплексы и межцентральные связи лежат в основе его интеграции. По мере созревания мозга степень устойчивости его интеграции нарастает. Лишь при этом условии он способен к обучению и формированию высших психических функций. Деятельность полушарий является взаимодополнительной, отражая неравномерность распределения функций между двумя различными системами мозгового кодирования. Правое полушарие в большей степени обладает континуальными функциями, т.е. кодирует «целостность», а левое – дискретными функциями, т.е. кодирует существенные признаки целого. Поскольку восприятие музыки обеспечивается обоими полушариями, каждое из которых регулирует различные функции, цельное впечатление от музыки обеспечивается интеграцией специализированных когнитивных и эмоциональных процессов, протекающих в обоих полушариях. Музыкальная деятельность вызывает усиление межцентрального и межполушарного взаимодействия, т.е. интеграцию мозга. Причем восприятие музыки может происходить как на сознательном, так и на подсознательном уровне, так как анализ частотно-временных соотношений акустических сигналов осуществляется при обеих формах восприятия. Т.П.Хризман (1991) также было установлено, что при восприятии музыки в коре головного мозга возникает сложная функциональная система фокусов взаимосвязанной активности не только в сенсорных (слуховых), но и в ассоциативных лобных отделах коры. Музыка перестраивает характер внутриполушарных и межполушарных отношений. В результате проведенных экспериментов у всех детей в момент прослушивания музыки отмечались:
• более высокий уровень всех межцентральных связей по сравнению с фоном;
• более сильные межполушарные взаимодействия в передних отделах коры по сравнению с задними отделами, особенно в левом полушарии;
• большее число межполушарных асимметричных связей.
В работах Г.Ю.Маляренко, М.В.Хватовой (1993-1996 г.) показано, что регулярное восприятие детьми специально подобранной музыки улучшает кратковременную память, а также повышает показатели вербального и невербального интеллекта. В результате музыкального воздействия повышается чувствительность не только слухового, но и зрительного анализаторов, в целом оптимизируются функции мозга, улучшается регуляция произвольных движений, ускоряется переработка информации, повышается умственная работоспособность. М.В.Хватовой было также выявлено, что обогащенная с помощью музыки сенсорная среда пребывания детей повышает устойчивость биоэлектрической активности мозга к весенним астенизирующим влияниям и способствует сохранению достаточно высокого уровня функционального состояния центральной нервной системы у детей в течение года. Пролонгированное акустическое сенсорное воздействие в виде фрагментов специально подобранной музыки активирует созревание подкорковых структур и совершенствование регуляторных механизмов хронотропной деятельности сердца. В целом улучшаются психофизиологические характеристики мозга, а значит - повышается способность мозга к обучению.

Вопрос:

Основная рабочая тетрадь

(Последнее редактирование: Четверг, 19 Ноябрь 2015, 22:04)
Ответ:

Правила ведения основной рабочей тетради

  • Основная рабочая тетрадь по предмету «Музыка» - это тетрадь в клетку (от 18 листов - на один учебный год, и более, если тетрадь ведётся более одного учебного года).
  • Ведение рабочей тетради является обязательным и предполагает систематические и своевременные записи в ней по каждой теме, пройденной на уроке.
  • Содержание записей каждого урока должно включать в себя следующие элементы:

Дата урока в формате 09.11.2012 или 09.11.12 (записывается на полях, либо в верхней левой части страницы); Тема урока (записывается как заголовок вверху по центру); Содержание урока - определения, понятия, термины, пройденные на уроке.

  • Названия тем уроков должны чётко выделяться (не сливаясь с общим текстом). Каждая новая тема записывается с отступом в 3 клетки вниз от предыдущей записи. Имена авторов и названия произведений также должны быть четко выделены.
  • Основная рабочая тетрадь должна быть правильно подписана с указанием предмета, класса, фамилии и имени ученика.
  • Записи в основной рабочей тетради ведутся синей шариковой ручкой.
  • Недопустимым является рисование в основной рабочей тетради на полях и на других страницах, если этого не требуется по заданию.
  • На тетради должна быть обложка.
  • В случае, если ученик забыл тетрадь и не принес её на урок, необходимо в классе выполнить все записи на листке или черновике, а затем переписать их в основную рабочую тетрадь и предоставить её учителю на следующий урок.
  • Если ученик является на урок два раза подряд без основной рабочей тетради, это расценивается как систематическая неготовность к уроку. В этом случае учитель вправе поставить оценку "2".
  • В случае разового или длительного отсутствия ученика на уроке, необходимо восполнить записи недостающих уроков.

П

Вопрос:

Памятка для уроков музыки

(Последнее редактирование: Вторник, 17 Октябрь 2017, 21:23)
Ответ:
  1. Подготовка к викторинам, тестам и зачётам является обязательной.
  2. Получить произведения для прослушивания можно в школьной библиотеке, у учителя на съёмный носитель или скачать их с сайта мастермузыки.рф (раздел «Медиатека»).
  3. Пересдавать викторины, тесты и лекции можно как на сайте мастермузыки.рф, так и в кабинете музыки.
  4. Расписание приёма задолженностей в кабинете: понедельник, вторник, среда, четверг – с 13:30 до 14:00. На сайте мастермузыки.рф – в любое время в течение семи дней после выполнения работы в классе.
  5. Подробная информация по всем вопросам на сайте мастермузыки.рф (раздел «Справка»).
Вопрос:

Презентация урока

(Последнее редактирование: Четверг, 19 Ноябрь 2015, 22:06)
Ответ:

Документ в формате .ppt, используемый для последовательной демонстрации содержимого урока на мультимедийный экран. Презентация урока содержит текущую дату, тему урока, имена авторов и названия произведений, краткие определения новых терминов и понятий, изучаемых на уроке. Предполагается запись содержимого презентации урока учащимися в основную рабочую тетрадь. Также презентация урока может быть использована для самостоятельного изучения материала и оформления основной рабочей тетради по предмету "Музыка".

Вопрос:

Принадлежности к уроку музыки

(Последнее редактирование: Четверг, 19 Ноябрь 2015, 22:20)
Ответ:

Список принадлежностей для урока музыки очень невелик. Он включает в себя учебник по музыке, рабочую тетрадь в клетку или в линейку (12 или 18 листов), ручку и дневник. Однако эти принадлежности должны быть в наличии у ребёнка на каждом уроке. Убедительная просьба к вам, как к родителям, проконтролировать готовность детей к уроку. Дважды подряд забытые тетрадь или учебник по предмету может быть расценено учителем как систематическая не готовность к уроку. Ведение рабочей тетради по предмету является обязательным. Недопустимо использование листков вместо рабочей тетради.

Р

Вопрос:

Роль музыкального воспитания

(Последнее редактирование: Четверг, 19 Ноябрь 2015, 22:17)
Ответ:

«Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а прежде всего, воспитание человека» — эти слова принадлежат выдающемуся советскому педагогу-новатору и писателю Василию Александровичу Сухомлинскому. И действительно, роль музыкального воспитания невозможно переоценить. Ещё в древности выделяли три направления влияния музыки на человеческий организм:

  • На духовную сущность человека;
  • На интеллект;
  • На физическое тело.

Сегодня экспериментально доказано, что регулярное восприятие детьми специально подобранной музыки улучшает кратковременную память, повышает показатели вербального и невербального интеллекта. В результате музыкального воздействия оптимизируются функции мозга, ускоряется переработка информации, повышается умственная работоспособность.

С

Вопрос:

Сертификат

(Последнее редактирование: Суббота, 21 Ноябрь 2015, 19:22)
Ответ:

Все активные участники дистанционных курсов получат сертификаты, подтверждающие завершение курса.

Условием получения сертификата является систематическое прохождение различных модулей курса: лекций, тестов, викторин, а также просмотр презентаций нотных примеров и нотных хрестоматий.

Вопрос:

Средства музыкальной выразительности

(Последнее редактирование: Пятница, 18 Декабрь 2015, 10:38)
Ответ:

Основные средства выразительности: мелодия, лад, ритм, гармония, динамика, темп, фактура, тембр. К средствам музыкальной выразительности также относится агогика, штрихи, артикуляция, фразировка и др.

Т

Вопрос:

Тест

(Последнее редактирование: Вторник, 9 Май 2017, 17:48)
Ответ:

Контрольно-измерительное задание, включающее вопросы различных типов: краткий ответ, множественный выбор, верно / неверно, числовой, на соответствие, нотный и др.

Тест по предмету "Музыка" проводится с 3-го по 7-й классы с периодичностью не менее 1 раз в четверть. Вопросы к тесту составляются на основании материала, конспектируемого в основную рабочую тетрадь.

При получении неудовлетворительной оценки за работу учащимся предоставляется возможность её пересдачи в течение одной недели (оценка сразу в журнал не выставляется). После пересдачи итоговая оценка за работу не может превышать "4".

Прохождение тестов возможно в дистанционной форме (на сайте).

Вопрос:

Требования к уровню подготовки

(Последнее редактирование: Четверг, 19 Ноябрь 2015, 22:19)
Ответ:

Требования заключаются:

  • В умении определять характер музыки с учётом терминов, представленных в учебнике.
  • В умении находить простейшие ассоциации между произведениями различных видов искусства.
  • В узнавании музыкальных произведений, изученных в течение учебного года.

Учащийся 2 класса должен знать:

  • Основные музыкальные жанры (песня, танец, марш).
  • Некоторые разновидности танца (вальс, полька, мазурка).
  • Разновидности марша (военный, спортивный, сказочный).
  • Некоторые жанры песен.

К критериям оценки, по которым осуществляется контроль на уроках музыки, относится:

  • Правильности устных рассуждений о музыке.
  • Количество правильных ответов в разных формах работы.
  • Прилежание в учёбе.
  • Аккуратность и систематичность ведения рабочей тетради.

У

Вопрос:

Урок музыки

(Последнее редактирование: Пятница, 20 Ноябрь 2015, 22:13)
Ответ:

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека.
В. А. Сухомлинский

Учебный предмет «Музыка» в средней общеобразовательной школе призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта.
Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой.
Особое значение приобретает развитие эмоционального отклика на музыку, ее образного восприятия в процессе разнообразных видов активной музыкальной деятельности, прежде всего исполнительской.
Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма.

Ц

Вопрос:

Цель и задачи массового музыкального образования

(Последнее редактирование: Четверг, 19 Ноябрь 2015, 22:19)
Ответ:

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

В процессе достижения этой цели необходимо решать следующие задачи:

  1. Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству.
  2. Воспитание художественного вкуса.
  3. Развитие способности восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего.

Каждый педагог, безусловно, находит различные пути решения этих глобальных задач. На мой взгляд, сформированный многолетним опытом, успешных результатов в музыкальном образовании можно достичь, только идя по пути развития музыкальной грамотности. Именно поэтому развитие и повышение музыкальной грамотности школьников сегодня является приоритетным направлением в моей работе.

Ч

Вопрос:

Что должен иметь учащийся на уроке музыки?

(Последнее редактирование: Четверг, 19 Ноябрь 2015, 00:27)
Ответ:

На каждом уроке музыки учащийся должен иметь учебник, рабочую тетрадь (12-24 листов), дневник и ручку. Ведение записей в рабочей тетради является обязательным.

Вопрос:

Что такое значок сайта?

(Последнее редактирование: Пятница, 20 Ноябрь 2015, 22:51)
Ответ:

Значки сайта используются как система поощрения и мотивации учащихся к изучению предмета и использования дистанционной системы обучения. Значками награждаются активные пользователи системы "Виртуальная Школа Музыки" за различные достижения. Например, за выполнение определённых заданий.

Вопрос:

Что такое уровень активности?

(Последнее редактирование: Пятница, 20 Ноябрь 2015, 22:59)
Ответ:

Уровень активности пользователя в системе определяется количеством выполненных действий в единицу времени. Оценивается по десятиуровневой системе. Активность учащегося в системе в совокупности с характером выполняемых действий влияет на оценку успеваемости учащегося и добавляет к ней дополнительные (бонусные) оценки.


Страница:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  ...  27  (Далее)
Все