ударные и клавишные (литавры, колокольчики, челеста, барабаны).
Н. А. Римский-Корсаков. «Три чуда». Из оперы«Сказка о царе Салтане»
Прочитайте в учебнике § 24 Тембры — музыкальные краски, а затем § 25 Соло и тутти.
Прослушайте музыкальные произведения к § 24:
Н. А. Римский-Корсаков. Тема Шехеразады
Н. А. Римский-Корсаков. «Полёт Шмеля»
С. В. Рахманинов. «Вокализ» (Переложение для виолончели и ф-но)
И. С. Бах. Скерцо. Из Сюиты № 2 для оркестра
Прослушайте музыкальное произведение к § 25:
Н. А. Римский-Корсаков. «Три чуда». Из оперы «Сказка о царе Салтане»
Продумайте ответы на следующие вопросы:
Определите тембр скрипки в Теме Шехеразады Н. Римского-Корсакова.
Какое средство музыкальной выразительности определяет виртуозный характер пьесы "Полёт Шмеля" Н. Римского-Корсакова?
Определите тембр виолончели в "Вокализе" С. Рахманинова.
Определите тип фактуры в "Вокализе" С. Рахманинова (см. нотный пример).
Определите тембр флейты в Скерцо И. С. Баха.
Инструменты каких групп оркестра исполняют тему Белки ("Три чуда")?
Инструменты из каких групп оркестра исполняют тему Богатырей?
Инструмент какой группы исполняет соло в начале темы Царевны-Лебедя?
Пройдите тест по изученному материалу на Школьном портале и получите оценку за урок.
Важно! Тест на Школьном портале можно пройти только через учётную запись учащегося, а не родственника. При отсутствии доступа к учётной записи учащегося необходимо обратиться к Вашему классному руководителю с просьбой заказать логин и пароль к учётной записи учащегося у администратора Школьного портала. Или обратиться напрямую к администратору Школьного портала по ссылке. Запрос отправляйте в личном сообщении.
Сфотографируйте или отсканируйте рабочую тетрадь с записями по теме урока и отправьте файл через форму внизу этой страницы.
Разучите песню.
Для связи с учителем и отправки файлов используйте эту форму.